Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
Здание дошкольного образовательного учреждения
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
Игровая. 2 младшая группа
Столы для воспитанников, стулья, Телевизор, DVD плеер, шкафы, цветы, игрушки
Игровая. Средняя группа "А"
Столы для воспитанников, стулья, Телевизор, DVD плеер, шкафы, цветы, игрушки
Игровая. Средняя группа "Б"
Столы для воспитанников, стулья, Телевизор, DVD плеер, шкафы, цветы, игрушки
Игровая. Старшая группа
Столы для воспитанников, стулья, Телевизор, DVD плеер, шкафы, цветы, игрушки
Об объектах спорта
1)Наименование | Спортивный зал |
Описание | Физкультурный зал ДОУ создан с целью всестороннего физического развития детей 3 – 7 лет с функциональными нарушениями опорно – двигательного аппарата, направленного на физическое развитие ребёнка, раскрытие его индивидуальных способностей и склонностей, коррекцию имеющихся нарушений осанки, закрепление правильной осанки. Предназначен для оказания квалифицированной консультативно – методической помощи детям, родителям и педагогам по вопросам физического развития, обучения и воспитания. |
Список оборудования | Велотренажер, батут, шведская стенка, мягкие модули, маты, кольцеброс, обручи, мячи большие, мячи маленькие, кегли, мягкая змейка, скамейки и т.д. |
Средства обучения и воспитания |
|
В виде документа | Скачать |
Информация о средствах обучения и воспитания.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно – пространственная среда групп содержательно-насыщена,трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей. |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяО библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяОбъекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Для детей с ОВЗ разработаны адаптированные программы. В ДОУ работают специалисты: педагог- психолог, физинструктор. Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, методический кабинет, в том числе доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Созданы условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
|
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад №2 «Марьям» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. |
|
О специальных условиях питания |
|
Не имеется | |
О специальных условиях охраны здоровья |
|
Не имеется | |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
В МБДОУ Детский сад «Марьям» создаются условия без барьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья: – территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие;
– разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья; – в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам; - учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Педагоги учреждения имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для дальнейшей организации образовательного процесса. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Для воспитанников учреждения, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано 4 разовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин) . Рацион питания дошкольников различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей.
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. Настоящие правила и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: - мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка; - музыкальные центры ; - магнитофоны (в каждой возрастной группе) - Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
|
|
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|
Не имеется |